«Молодой. Без семьи. Неженатый. Захотелось сменить обстановку», — так Руслан Вербицкий (38 лет) объясняет, почему в 2005 году уехал в Великобританию. До этого он пять лет прожил в Риге, куда перебрался после года учёбы в Даугавпилсском университете на физико-математическом факультете. Высшее образование Руслан всё-таки получил, но позже и в Великобритании. Там он выучился на программиста.
Читать дальше
«Я никогда бы не отказалась от гражданства, если бы Латвия с Россией поддерживали двойное гражданство», — Марина Перова (34 года) уехала из Даугавпилса в 2006 году. «Когда я подавала документы в Даугавпилсский университет, я уже понимала, что свою жизнь свяжу с Россией», — начинает свой рассказ Марина. После окончания гуманитарного факультета она сразу же уехала в Санкт-Петербург.
Читать дальше
«Сидели мы с мужем как-то на даче. Суббота. Банька. Чай. Звёзды. Отдыхали. Муж говорит: «Поехали». Я говорю: «Куда поехали?». Он говорит: «В Россию», — так началась история переезда экс-владелицы даугавпилсского новостного портала gorod.lv Елены Курановой. В 2015 году она вместе с мужем и дочкой переехала в Воронеж (Россия).
Читать дальше
«Я ехала на шесть месяцев в Англию, чтобы заработать денег. Я думала, что через шесть месяцев я сюда вернусь. К сожалению, через шесть месяцев я сюда не вернулась. В Англии мне очень понравилось, и я решила, что останусь там», — начинает свой рассказ Елена.
Читать дальше
«Норвегия отличается от Латвии тем, что там нет очень бедных людей», - Алексей Маханов (35 лет) уехал из Даугавпилса в Осло (Норвегия) в 2008 году. За плечами были учёба в транспортном колледже на специалиста по логистике, высшее образование в сфере организации бизнеса, и пять лет работы в магазине оптики. Алексей был и техником, и продавцом. Пока не случился кризис 2008 года.
Читать дальше
Инженер-программист Дмитрий Гридасов (42 года) дважды пытался вернуться в Даугавпилс. «Родной город ничем не заменишь. Это как папа, мама – из одной серии. Те положительные эмоции, что были прожиты в родном городе в детстве, они остаются с человеком навсегда. И куда бы я не поехал, я там этого уже нигде не встречу», — так Дмитрий объясняет своё стремление жить в Даугавпилсе. Однако, пока не сбылось.
Читать дальше
Вернулся в Даугавпилс в 2010 году после пяти лет жизни в Великобритании. «Я думаю, если бы я не уехал, возможно, я бы стал гопником или подсел на какие-нибудь наркотики. Всякое могло произойти. Остаться в Латвии и зарабатывать 100 латов в месяц, работая продавцом-консультантом (да простят меня представители данной профессии) – это был тупик. Меня вырвали из этой среды, и я стал карабкаться», — так Антон оценивает опыт заграничной жизни.
Читать дальше
«Через несколько лет мы открыто, не скрывая своих имён, дадим вам интервью и расскажем о своём бизнесе», — говорят с надеждой братья Вадим и Роман (имена изменены). «А пока мы нанятые работники. И зарабатываем на то, чтобы начать свой бизнес. И если об этом узнает наш работодатель, то, возможно, мы лишимся этого заработка». Вадиму сейчас 39 лет, его брату Роману – 32. Старший уехал в Великобританию в 2004 году, младший – в 2005-м. Вернулись в Даугавпилс в 2012 году.
Читать дальше
«Мне дико не хватало ответственности. Мне очень хотелось ответственной должности. Мне хотелось понимать, что я не просто делаю работу, которую может делать каждый, но я хочу, чтобы от меня что-то зависело», — так Андрей Тимофеев (26 лет) объясняет, почему в 2014 году уехал в Беларусь. Он сменил работу киномеханика в даугавпилсском кинотеатре на ту же работу, но в одном из самых больших кинотеатров Минска.
Читать дальше
Реэмигранты – это не только взрослые, которые, принимая решение вернуться, понимают, с какими трудностями им придётся столкнуться. Вместе с ними возвращаются дети. И им тоже приходится адаптироваться к новой жизни.
Читать дальше